Убей в себе бизнес-аналитика: 5 рекомендаций

25 ноября 2016
Денис Гобов, Business Analyst

Бизнес-анализ — дисциплина сложная. Нужно и бизнес-область знать, и развитые коммуникативные навыки иметь, и техниками по выявлению, моделированию и специфицированию требований владеть. Кажется, что быть бесполезным для проекта, обладая таким багажом знаний, тяжело. Тяжело, но можно! Пять моих рекомендаций – ниже.

1. Не пытайтесь понять, какую проблему бизнес хочет решить

Бизнес заказывает IT-решение, потому что хочет достигнуть какой-то цели: уменьшить накладные расходы, увеличить уровень продаж, привлечь или удержать клиентов новым сервисом/услугой. Старайтесь не замечать этой цели, не знать о ней и даже не задумываться о ее существовании, говорите прямо: «Просто скажите, что нам сделать». Поздравляю! Первый шаг на пути профессиональной деградации сделан.

2. Как можно меньше общения

Чем с меньшим числом заинтересованных лиц вы сможете пообщаться, тем проще будет ваша жизнь. Все эти конечные пользователи, эксперты в предметной области, люди, которые занимаются поддержкой текущих решений и процессов, только усложняют жизнь аналитика. От команды тоже проку мало — пусть делают, что скажут. Все это даст вам возможность максимально включить свои креативные способности и взглянуть на проблему оторванным от реальности взглядом.

3. Щедро тратьте время команды

Но, с другой стороны, без общения скучно. Самый бесполезный ресурс команды — время. Назначайте как можно больше митингов. Если у митинга не будет заранее оговоренной повестки, участники будут максимально заинтригованы и точно на него придут. Вместо обсуждения открытых вопросов по требованиям, не забудьте поделиться впечатлениями от просмотренного фильма или передачи. И еще одно: чем больше участников, тем веселее. И упаси вас бог рассылать «минутки».

4. Не выпускайте информацию из-под контроля

Зачем что-то документировать? Если кому-то нужно — подойдут и спросят. Оставайтесь незаменимым: никаких документов, сессий обмена знаниями. Если документ все-таки приходится написать, используйте нотации моделирования и термины собственного сочинения, дублируйте требования, побольше тумана и двусмысленности.

5. Не сомневайтесь!

Если вы в чем-то не уверены, доверьтесь интуиции. Вопросы заказчику задают слабаки и недоучки. Настоящие профессионалы знают ответы на все вопросы. Даже если не знаете ответ, отвечайте мгновенно и уверенно, а главное, только в устной форме.