На IT talk в Херсоне тренировали навыки коммуникации

На IT talk в Херсоне тренировали навыки коммуникации
На IT talk в формате антиконференции в Херсоне обсудили Soft Skills и как развивать умение взаимодействовать в распределенной команде.

Тренировали способности договариваться, прорабатывая реальные случаи, которые часто встречаются на практике.

Рассмотрели несколько случаев, когда нужно разобраться с причинами поведения того или иного члена команды, и выстраивали наиболее оптимальную схему принятия решений.

Например, что делать, если: 

  1. РМ не до конца понимает необходимость тестирования. Он выделил вам неделю на регрессию, а у вас 300 кейсов. 
  2. Разработчик сделал новый запрос в базу данных и считает, что его работу не нужно тестировать, ведь у него все работает правильно.

Soft skills — социальные навыки: умение убеждать, управление временем, нахождение подхода к людям, лидерство, межличностное общение, ведение переговоров. И только в сочетании этих знаний с техническими способностями (hard skills) возможно успешное взаимодействие и работа в команде.

Эллина Азадова (QA Lead): «Мы постарались разобрать кейсы, которые встречаются довольно часто, и подбирали варианты решения в зависимости от обстоятельств. При этом ребята работали в группах, общались, высказывали свою точку зрения и делились опытом».

Во время итоговых обсуждений вывели общие рекомендации по развитию Soft skills: 

  • Не избегать общения и не бояться выйти из зоны комфорта. 
  • Чаще общаться с членами своей команды (возможно, кофе-брейки, тимбилдинги). 
  • Читать больше литературы для расширения кругозора и словарного запаса. 
  • Относиться к людям с уважением. Вроде очень простой совет, но следуют ему не все.