На IT Talk в Херсоне говорили о Scrum

На IT Talk в Херсоне говорили о Scrum

На встрече сообщества IT Talk с Оксаной Харчук и Надеждой Мецкер знакомились с методологиями Scrum иKanban.

С Оксаной Харчук (Senior QA Engineer, DataArt) обсуждали тему «Scrum — это модно, но всегда ли эффективно?». Сначала разбирали, что было раньше, Scrum или Kanban. Узнали немного из истории возникновения обеих методологий создания ПО, основанных на Agile.

Оксана рассказала о рабочих процессах в своем проекте, до того как было решено перейти на Scrum, как происходило внедрение и что это дало команде, почему в итоге перешли на Kanban.

Основные советы от Оксаны Харчук, как лучше организовать процесс перехода «От Scrum до Kanban»:

  1. Убрать лишние митинги, которые занимают много времени.
  2. Подвинуть дедлайны, если команда постоянно не успевает выполнить задачу в срок.
  3. Повысить мотивацию команды: заинтересованность в успехе проекта, бизнеса, команды.
  4. Переход от Scrum доски к Kanban: ограничить количество задач.
  5. Научить команду работать по Kanban.

Главным преимуществом методологии Kanban для команды стало быстрое реагирование и гибкость в приоритезации задач в зависимости от потребностей заказчика.

Оксана подытожила: «Нельзя примерять опыт одного проекта на другие, но важно четко ответить на вопрос: нужен ли команде переход на другую методологию и какую пользу это принесет проекту?»

Надежда Мецкер (QA Lead, DataArt) рассказала, «Как улучшить эффективность работы команды в Scrum».

Надежда выделила особенности работы большой команды в проекте HealthCare-практики, сложности, которые возникали с коммуникацией и вовлеченностью каждого участника команды. В результате поиска решений команда внедрила две новые активности.

  1. Feature Demo, благодаря которому команда получила:    
             
    • Прозрачность разработки.
    •    
    • Вовлеченность всей команды.
    •    
    • Ранее тестирование и выявление багов.
    •    
    • Ускорение процесса подготовки Feature к внешнему Demo.
    •    
       
  2. Support Activity, которая дала возможность видеть комментарии и замечания команды клиента и показала необходимость промежуточных релизов.

Надя рассказала о первых блинах комом и какие еще сопутствующие изменения приходилось вносить, чтобы наладить постоянную поддержку и отчетность с заказчиком.

Подробнее доклад Надежды Мецкер можно посмотреть на канале DataArt Online здесь:https://www.youtube.com/user/DataArt.

Фото со встречи здесь: https://www.flickr.com/photos/outsourcing/albums/72157666771908208