Как говорить в IT-бизнесе на сложные темы, обсудили на IT talk в Киеве

Как говорить в IT-бизнесе на сложные темы, обсудили на IT talk в Киеве
Михаил Завилейский (Global Organizational Development / General Manager, DataArt) рассказал, как решать рабочие проблемы без ущерба для репутации и душевного покоя.

Говорили о том, что коммуникация — это взаимодействие с людьми, а не просто разговоры. Очень часто коммуникация — наша работа, поэтому важно быть рассудительным и действовать рационально, чтобы сотрудничать эффективно и достигать желаемого результата. Кроме того, важно сохранять внутреннюю стабильность и учитывать, что бывают разные коммуникационные уровни у людей, у каждого свой стиль и свои инструменты.

Михаил поделился правилами взаимодействия с людьми, которые он сформировал исходя из собственного опыта. Среди них:

  1. Вежливость во всех ее проявлениях.
  2. Стоять на позиции «мы», а не «я».
  3. Забудь прошлое, живи здесь и сейчас, думай о будущем.
  4. Искать справедливость и правду бессмысленно, их нет.
  5. Минимизировать несправедливость, а не врать.

При этом необходимо учитывать, что эти правила не стоит пытаться использовать, когда у вас нет внутренних ресурсов и энергии.

Чтобы они работали, необходимо чувствовать себя хорошо. Если это не так — лучше сделать паузу, восстановить эмоциональные ресурсы и после вернуться к вопросу.

Видео доклада:

Андрей Михальнюк (Solution Architect, DataArt) о встрече:

«Михаил кратко и лаконично обозначил важность внутренних коммуникаций. Особенно, когда это касается срочных вопросов, которые требуют решения сейчас или в ближайшем будущем. Очень понравился тезис, что поиски виноватого или выяснение причин прошлых событий — бессмысленны».