Доклады Krupa 2019. Часть вторая: дизайн и глобальные проблемы

Доклады Krupa 2019. Часть вторая: дизайн и глобальные проблемы
В апреле несколько тысяч дизайнеров собрались в Киеве на крупнейшую в Восточной Европе профессиональную конференцию. Наши коллеги из Днепра, Киева и Херсона подробно рассказали о докладах, которые слушали. О том, чем теперь занимается Дональд Норман, придумавший термин UX, во второй части отчета.

Источник фото: Krupa.

Первую часть рассказа о Krupa 2019 читайте здесь.

Лиор Пинко и Анна Кунтсман Розенберг, Design Director и Creative Director в Wix.com. The Tech Designer

Екатерина Шапарь и Евгений Cкляр, UI/UX Designer, DataArt, Херсон: «Компанию Wix представляли сразу двое докладчиков. Они эффектно презентовали свой сервис, показав вдохновляющее видео, и перешли к теме доклада. По их мнению, дизайнер должен:

  • быть частью процесса принятия решений;
  • подкреплять свою точку зрения данными, иначе он «просто чувак со своим мнением»;
  • создавать не то, что ему хочется, а то, что необходимо пользователю;
  • знать всего понемногу;
  • быть активным и постоянно заниматься самообразованием;
  • развивать софт скиллы.

Лиор сказал, что дизайн-отдел — самый важный в компании Wix, сравнив ее с круизным лайнером. По его словам, не важно, какой двигатель установлен на корабле. Если лайнер плохо спроектирован и имеет ужасный вид — никто не купит на него билеты.

Речь докладчиков показалась легкой, мотивирующей и остроумной».

Юлия Нога, UI/UX Designer, DataArt, Днепр: «Докладчики из WiX оказались хорошими ораторами. Они говорили о необходимых навыках, росте и поиске вдохновения. Рассказали, например, о моде на использование Cinema 4D и имитацию виртуальной реальности; поделились, что одним из источников идей для них служит политика.

Докладчики утверждают, что мотивируют своих дизайнеров сотрудничать друг с другом, выходя за привычные рамки и создавая что-то новое: у них в компании есть не только дизайнеры UI/UX, но и motion-дизайнеры, графические дизайнеры, архитекторы и даже fashion-дизайнеры».

Гильермо Торрес, Product Designer в Airbnb. Relationship advice from our users

Екатерина Шапарь и Евгений Cкляр, UI/UX Designer, DataArt, Херсон: «Гильермо Торрес, продуктовый дизайнер компании Airbnb, бывший сотрудник Google и Adobe, акцентировал внимание на важности эмоционального дизайна и на том, как он вызывает доверие к брендам и сервисам. Он привел несколько наглядных примеров, подкрепив их аналитическими данными.

Одним из примеров был кейс компании Google, которая адаптировала свои карты под проходящие в мире громкие события. Прокладывая маршрут, пользователь получал отрезок пути, раскрашенный в цвета проходящего мероприятия, вместо типичной синей полоски. Еще один пример — использование дудлов, адаптированных под страну или регион. Такие дизайн-техники позволяют Google обеспечить высокую лояльность и доверие пользователей».

Виталий Фридман, главный редактор Smashing Magazine. Advanced Interface Challenges From The Dark Corners Of The Web

Юлия Нога, UI/UX Designer, DataArt, Днепр: «Лекция Виталия Фридмана была необычной: никто, кроме него, не учил надувать воздушные шары и не кидал конфеты в толпу. Его выступление я точно советую посмотреть, если оно появится в сети, — не пожалеете».

Екатерина Шапарь и Евгений Cкляр, UI/UX Designer, DataArt, Херсон: «Виталий Фридман выступает ярко, умеет заинтересовать аудиторию и весело рассказывать о серьезных вещах. Его доклад был настоящим шоу.

Виталий говорил о нестандартных UX и UI решениях в мобильных приложениях и веб-сайтах. Доказал, что эстетически невзрачный дизайн — это не всегда плохо. Привёл анимированные примеры с основными ошибками дизайнеров.

Виталий поднял тему навязчивых интерфейсов, которые не лояльны к пользователю и назойливо требуют необязательных действий: разрешения отправки уведомлений, всплывающие окна, капча и т. п.

Несколько интересных советов от Виталия:

  • важно понимать, кто твой пользователь, с помощью каких гаджетов он взаимодействует с интерфейсом;
  • интерфейс должен требовать только необходимую информацию, не больше;
  • Пользователю нужна возможность выбрать то, что нужно именно ему;
  • включение интересной и интерактивной истории в интерфейс может значительно повысить вовлеченность пользователя;
  • иногда стоит дать пользователю подумать, чтобы привлечь внимание;
  • стиль — имеет значение, но решать проблему важнее;
  • нет плохого и хорошего дизайна, контекст решает всё;
  • пользовательские соглашения нужно читать внимательно, чтобы случайно не продать душу.

В зале по инерции еще долго обсуждали доклад».

Анастасия Пырх, UI/UX team lead, DataArt, Киев: «Харизматичный Виталий Фридман, как обычно, удивил всех огромных количеством конкретных примеров: от сети Tijuana Flats, сайт которых составляют единое целое с помещениями кафе, до забавных текстов пользовательских соглашений, которые мы подписываем, не читая».

Дон Норман. 21st Century Design

Екатерина Шапарь и Евгений Cкляр, UI/UX Designer, DataArt, Херсон: «Завершила конференцию речь самого почетного гостя — Дональда Нормана. Это имя знакомо каждому дизайнеру. Он первым ввел термин “user experience”, написал книгу „Дизайн привычных вещей“, был вице-президентом Apple и в прямом смысле слова менял наш мир в лучшую сторону. Дон выступал без презентации, но удерживал внимание аудитории почти целый час.

По мнению Дона Нормана, современный дизайн свернул не туда и выполняет не те задачи, которые стоило бы. Реальные нужды человечества отошли на второй план, уступив жадности компаний, из года в год вынуждающих людей покупать ненужные вещи. В качестве примера, Дон привел стремление компаний делать телефоны тоньше и легче. Из-за этого мы лишились возможности менять батарею, а сама батарея стала менее выносливой. Как следствие, нам приходится часто менять телефоны, несмотря на их исправное состояние. Таким образом в Индии, Китае и других крупных странах образовались свалки с целыми горами мобильных телефонов, катастрофически отравляющие окружающую среду.

Как стало понятно из выступления, сейчас Дон Норман сконцентрирован на решение глобальных проблем человечества: голод, плохое образование и климатические изменения. Вместе с командой из своего университета они готовят решения этих проблем. Например, Дональд рассказал, что сейчас они работают над аналогом YouTube, который будет направлен на повышение уровня образования людей по всему миру».

Юлия Нога, UI/UX Designer, DataArt, Днепр: «Дон Норман говорил о большом. Выразил мысль, что дизайнеры решают мелкие бизнес-проблемы, забывая о серьезных вопросах: голоде или изменении климата. Он признал, что в большинстве случаев дизайнеры не имеют достаточного влияния на важные решения. Поэтому чтобы сделать мир лучше, дизайнеры должны стремиться к руководящим должностям, глубже вникая в суть бизнеса, для которого работают.

Дон Норман рассказывал об исследовании, заказанном правительством США учреждени., в котором он работает. В ходе него выяснилось, что жители в некоторых районах США чаще болеют, в том числе, раком, поскольку лишились работы и зимой не имеют возможности, да и причин регулярно выходить из дома. В результате они слишком много едят и пьют. Идея Нормана заключалась в том, что дизайнеры могут попытаться помочь в решении даже таких запутанных проблем, и должны оценивать бизнес, для которого работают, и с этической точки зрения».

Анастасия Пырх, UI/UX team lead, DataArt, Киев: «Каждого дизайнера рано или поздно посещает мысль о том, какую же ценность он несет миру. Неужели все, что останется после нас, — жалкие пиксели, идеально выровненные в стройные ряды? Дон Норман считает, что всё в наших руках. Возможно, работу дизайнера не всегда воспринимают всерьез, и вам может казаться, будто от нас мало что зависит. Но кое-что мы можем изменить, если возьмем на себя ответственность за принятые решения. Не забывайте, что всё вокруг имеет дизайн, даже если он незаметен. И он важен, особенно, когда вы его вообще не замечаете. Меняйте мир к лучшему, ведь это — наше призвание».