DataArt выступил на «ПрофсоUX 19» — и здо́рово, и здоро́во

26 марта
DataArt выступил на «ПрофсоUX 19» — и здо́рово, и здоро́во
Здо́рово — потому что доклад нашей коллеги Анастасии Режепп вошел в десятку лучших по результатам голосования среди участников конференции. А здоро́во — потому что мы были ЗОЖ-партнером события. Но и это еще не все: в самой гуще докладов на конференции слушателем побывала Senior Designer DataArt Тамара Панеш. Обо всем понемногу рассказываем в нашей статье.

Анастасия Режепп, лидер дизайн-студии DataArt: 

«„ПрофсоUX“ всегда был строгой конференцией с отбором. Организаторы прослушивают все доклады, дают рекомендации, задают вопросы. Так как я выступала какой-то далеко не первый раз, была уверена, что все снова будет гладко: послушают, похлопают, поставят в главный зал. Но что-то пошло не так.

То ли тема оказалась сложная — “Soft skills for UX designers” — то ли раскрыть ее за 15 положенных минут было тяжело, но в результате я соорудила три разных версии доклада за 10 дней, и последнюю готовила в ночь перед самим выступлением. Но результат оказался неплох, и слушатели отблагодарили, поставив в традиционном опроснике довольно высокий балл (хотя главный зал мне в этот раз и не достался, и выступала я первой в неприличную для субботы рань).

Сама тема про софт скилы, я считаю, крайне важная, местами даже важнее навыков по построению дизайн-систем или фокусов в „Фигме“. В аутсорсе, где каждый день встречаешься с разными клиентами и командами, умение показать работу, выслушать отзывы, задать вопросы, просто не унывать и вести себя активно позволяет расти в профессии, даже если где-то забывать про пиксель-перфект.

Бо́льшая часть этих навыков достаточно неплохо развита у наших американских коллег (по крайней мере, в части презентации точно) и не отработана у русских. „Я все сделал круто, это и без слов понятно!“ — любимая история. И потом обидеться и хлопнуть дверью, когда окажется, что окружающие без слов не поняли.

В свои 15 минут я впихнула несколько небольших советов про восприятие фидбека: эмпатию, способность раскрыть отзыв шире, борьбу не за статус, а за коллаборацию, и так далее. После доклада вопросы в кулуарах длились еще минут сорок, из чего можно сделать вывод, что в следующем году хорошо бы эту тему продолжить».

Презентацию Анастасии смотрите здесь.

Видеозапись доклада: здесь.

Тамара Панеш, Senior Designer, DataArt: 

«„ПрофсоUX“. Когда внезапно получил не то, чего ожидал, но все равно доволен.

Идя на конференцию, ожидала услышать рассказы о проектировании интерфейсов, с удачными примерами крутых коллег, но неожиданно впечатлили лекции о soft skills.

Итак, лекция номер один „Долина страданий: как продавать исследования и продавать с помощью исследований“ — рассказ о том, что заказчик не всегда хочет проводить исследование продукта, т. к. его все устраивает и, казалось бы, нечего улучшать. Как же убедить заказчика в необходимости исследования, особенно если вы хотите продать это исследование?

Рецепт Тамары Кулинкович заключается в следующем. К разговору с заказчиком необходимо собрать все возможные данные в открытых источниках: рейтинги, количество уволившихся сотрудников, их отзывы, открытые вакансии — это позволит говорить с клиентом на языке цифр и фактов, а не сводить разговор к категориям „я так вижу“, „я так чувствую“. Чаще всего заказчик чувствует свое преимущество, цель — заставить его ерзать на стуле. Нужно показать ему, пугающий прогноз, поймать на незнании тенденций и технологий. Таким образом, испуганный заказчик готов вас слушать, и для начала вы предлагаете ему бесплатный совет. Например: ваш сайт на четвертой странице выдачи — закажите продвижение. На этой подготовленной почве можно строить дальнейшее сотрудничество.

Илья Трегубов рассказал о балансе между экспертным мнением заказчика и самовлюбленностью дизайнера, о необходимости прояснять правильно ли поняты задачи и цели, о том, как важно презентовать проект и о том, что в целом нужно быть проще.

А еще мне очень понравилась фраза Анастасии Режепп, которая звучит примерно так: грош цена твоей работе, если ты не умеешь ее презентовать и защитить. И еще одна точная мысль того же докладчика: когда дизайнер уже набрал профессиональный уровень, на первый план выходят софт скилы.

Конференция лично для меня прошла не зря — вдохновилась, узнала что-то новое. Софт скилы — это то, над чем предстоит поработать.

Юлия Громцева, PR-менеджер DataArt: 

«С „ПрофсоUX“ мы дружим давно — наши дизайнеры регулярно выступают там с докладами и сами ходят послушать других экспертов и обменяться опытом (к примеру, в 2016 году свершился эпический коллективный выход питерской дизайн-студии в полном составе). „Почему бы не стать партнером?“ — подумали мы и бодро пошли присматривать подходящий спонсорский пакет.

Среди стандартных опций выделялась одна необычная — „стань ЗОЖ-партнером события“ — и больше никаких подробностей. „Ух ты! — решили мы. — Любим, когда никаких подробностей!“ И немедленно собрались на мозговой штурм. Концепция ЗОЖ-поддержки родилась, как полагается, в здоровых муках: придумываем онлайн викторину с вопросами про ЗОЖ и каждому, кто попробует ее пройти, вручаем полезный фруктовый батончик. Пример вопроса из викторины: чем грозит прогулка без шапки в холодное время года? Варианты ответов: 1) Гриппом А. 2) Гриппом В. 3) Гриппом С. 4) Мама заругает. Правильный ответ тут.

Все участники боролись за главный приз — страусиное яйцо, ведь его калорийность почти в полтора раза меньше, чем у куриного, в нем больше аминокислот и меньше холестерина. Кроме того, #мыждизайнеры, а конференция про UX, т. ч. на яйцо была возложена еще одна важная функция — привлекать внимание всех, кто проходил мимо нашего микро-стенда. И с этой задачей яйцо справилось отлично — вопрос „оно что, настоящее?“ мы услышали раз сорок, а в викторине поучаствовали около восьмидесяти человек. Среди них мы случайным образом и разыграли главный приз. Победителем стал Антон Глухов из EPAM. Надеемся, что яичница у Антона получилась не только полезная, но и вкусная».