AR/VR Tech Talk прошел в Киеве

AR/VR Tech Talk прошел в Киеве
AR/VR Tech Talk, организованный GDG Kyiv-Center при поддержке TechSvit, прошел в киевском DataArt.

На встрече выступили докладчика из Киева, Харькова и Днепра. Обсуждали различие VR/AR/MR, развитие дополненной реальности, в каких сферах применяется AR/VR, возможности различных фреймворков. В частности, детально разобрали возможности ARKit, поговорили о перспективах и посмотрели демо на разных платформах. Обсудили недостатки и слабые стороны текущих решений. В перерывах участники встречи знакомились с возможностями Google CardBoard и Oculus Rift.

Дмитрий Щербина, Senior iOS Developer, Team Lead, DataArt Днепр, делился опытом AR-разработки под iOS с использованием ARKit и Vuforia и живыми демо, реализованными на базе этих фреймворков: «За последние полгода, после релиза ARKit, количество проектов с использованием данного фреймворка постоянно росло, и, хотя общий хайп спал, было скачано порядка 13 млн приложений с использованием фреймворка.

Основной плюс ARKit по сравнению с тем же ARcore — технология доступна на большем числе устройств и получила более массовое распространение. Пусть пока в моей практике нет реальных проектов с AR, мне интересно осваивать новые технологии и пробовать реализовывать свои идеи. Особенно направление мне интересно из-за стыка с фотографией, оптикой, 3D-анализом, с технологией распознавания объектов, компьютерным зрением — другими словами, это очень емкая и увлекательная область знаний.

В конце доклада я добавил ролики с демо и презентациями некоторых оупенсорс-проектов, чтобы аудитория отдохнула и настроилась на афтерпати. Аудитория на встрече собралась техническая и подготовленная, 90 % — разработчики, вопросы задавали достойные, один из разработчиков использует Vuforia в проекте, это еще один фреймворк для создания AR-решений, поэтому было интересно сравнить особенности каждого».

Сергей Тихонов, директор по программам Program-Ace, в докладе «Внедрение технологий дополненной реальности и геймификации в индустриальных решениях на примерах из сельского хозяйства и энергетики» отошел от теоретических R&D и показал применение AR/VR в реальном коммерческом проекте.

Алексей Буркун, директор по разработке Program-Ace, рассказывал о кросплатформенных инструментах разработки AR/VR-приложений, о создании приложений дополненной реальности с использованием Unity 3d, Unreal Engine таXamarin, о подводных камнях использования ARCore и ARKit, о минусах и о том, что пока не до конца стабильно работает.

Александр Ковальчук из Evo Company впечатлил live coding session. Он познакомил аудиторию с практикой разработки web-based-приложений виртуальной реальности с использованием A-Frame. Для опытного фронтенд-разработчика порог входа в этот фреймворк, по словам Александра, достаточно низкий, результаты можно получить быстро, а приложение получится быстрым и гибким.

Руслан Першич, Frontend, .NET Developer, DataArt Kyiv, участник встречи: «Несмотря на небольшое количество докладов, удалось охватить достаточно широкий круг вопросов: от разработки для мобильных платформ (AR/VR) до разработки VR для веба (WebVR). Докладчики демонстрировали реальные кейсы практического применения VR/AR решений, потенциальные возможности применения в различных индустриях.

Как показала статистика использования решений, обсуждаемая на встрече, технологии виртуальной и дополненной реальности уже активно используются в ряде индустрий и имеют большой потенциал развития. Думаю, вместе с эволюцией мобильных устройств пользователей спрос на разработку решений виртуальной и дополненной реальности для более широких пользовательских сегментов будет только расти».

Фото: flickr.com.

Слайды доклада Дмитрия Щербины «Опыт AR-разработки под iOS».