12 лет DataArt в Харькове: четыре личных истории

12 лет DataArt в Харькове: четыре личных истории
Сейчас в DataArt Kharkiv уже больше 430 человек. Центр разработки продолжает быстро расти: здесь много опытных специалистов и активно действует менторская программа. Мы собрали истории харьковских коллег, которые работают с нами почти десять лет или даже больше. Разработчик, проджект, деливери и HR-менеджеры рассказали, как пришли в компанию и почему решили остаться здесь надолго.

Александр Верба, деливери-менеджер, 11 лет c DataArt: «Оля Тарасова, тогда  HR-менеджер в Харькове, написала мне, что в DataArt есть программа, где можно попробовать силы в качестве Java-практиканта. Тогда в моей .NET-компании как раз были внутренние курсы по Java, я начал их проходить, но перспективы переключения были туманными. Мне же хотелось переключиться здесь и сейчас, поэтому решил рискнуть. Собеседовал меня Максим Калмыков, который сам пришел в DataArt несколькими месяцами ранее. У нас сразу сложилось общение, мне сделали оффер, и я до сих пор здесь. 

В DataArt мне не надоело, потому что... Не знаю — то ли это везение, то ли нормальный эволюционный процесс, но у меня лично профессиональный рост и рост компании в целом удачно совместились. В какой-то момент мне было очень интересно заниматься программированием — DataArt дал мне возможность работать непосредственно с Java. Потом команды росли, проекты множились, компании понадобилось закрыть некоторые позиции по Leadership, и я в одном проекте полидил команду джавистов, в другом — команду побольше.

На следующем этапе эволюции лидерские задачи начали все больше пересекаться с Project Ownership и ведением всего проекта. Потому что проекты были небольшие — не по 50 человек — и я органично вышел на менеджерскую стезю. С тех пор, уже не помню сколько лет, этим и занимаюсь. Конечно, скучаю по коду — открыть идею и попедалить ради фана. Но когда это желание становится непреодолимым — педалишь полчаса и тебе этого хватает на несколько лет.

Когда я перешел к управлению проектами, многоуровневых зон ответственности, как сейчас, еще не было. Были менеджеры, но институт деливери-менеджмента еще не был сформирован и люди были “down to earth“. Все знали практически все, что происходит снизу доверху, благо и проекты были довольно небольшие. Должен сказать, что еще начиная с программирования, я постоянно работал вместе с Максом Калмыковым, который вложил в меня очень много и которому я обязан своим профессиональным развитием. 

Я помню, что DataArt показался мне очень домашним и близким, правда, и масштабы были тогда совсем другими — человек 30–40. Например, у нас когда-то была все еще легендарная процедура поедания бутербродов. Нам их делали каждый день, и эта забота выгодно отличала DataArt от всех компаний, где мне доводилось работать раньше.  Не секрет, что в DataArt много людей работают с самого начала (и харьковского офиса, и компании в целом) — это уже практически семейный коллектив, и я рад что DataArt позволяет ребятам расти и развиваться, благо возможности для этого тоже есть».

Анна Максюта, HR-менеджер, десять лет с DataArt: «В DataArt я пришла из госпредприятия „Облводхоз“, где работала по специальности — была начальником отдела экономики. Кроме меня, все сотрудники там были пожилыми и очень меня любили. Поэтому работать было комфортно, и уходить совсем не хотелось. Но я понимала, что нужно куда-то двигаться.

Пригласила меня Оля Тарасова, мы с ней знакомы с детства — жили в соседних подъездах. Оля тогда работала в бэкофисе одна, и поскольку офис рос, ей понадобилась помощь. Мне кажется, что Оля просто знала, что у меня получится, поверила в меня, хотя сфера для меня была абсолютно новой. Через проход сидел Максим Калмыков, и он все время был на созвонах — вся эта терминология и сленг снились мне ночами пару месяцев, пока я немного не привыкла. На то время было намного меньше плюшек чем сейчас, но меня так поразило, что компания покупает нам бананы, — как будто я в сказку попала! 

Мне не могло надоесть в DataArt, ведь я дважды сходила в декрет. Это такой маленький секрет, как оставаться в одной компании так надолго. Но, на самом деле, менять работу мне и не хотелось. Когда я пришла, то занималась размещением вакансий, и первым моим заданием было расширить список сайтов, где мы их публикуем. Потом я занималась PR, выступала в университетах, на форумах молодых предпринимателей — говорить, мне кажется, я совсем не умела, пришлось научиться. Было много экспериментов, после первого декрета я придумала, как систематизировать работу дизайнеров с нашими заявками на промо-материалы и прочее. В общем обязанности и даже направления постоянно менялись. Я помню, как Юля Завилейская говорила: „Проявляйте инициативу в том, что вам интересно — и мы будем вас поддерживать“.

Моя любимая история о DataArt: когда я только пришла, приехал Евгений Голанд из Нью-Йорка. Он рассказывал что-то о юридических аспектах, но главное — пришел с IPad, которых в Харькове еще не было. Он с серьезным лицом показал его: „Классная штука, потому что мой двухлетний ребенок в нем разобрался сходу, а еще на него удобно ставить кофе“. Так я узнала про IPad и поняла, что будущее за DataArt».

Светлана Дармин, PM, 11 лет с DataArt: «Меня тоже пригласила Оля Тарасова, с которой мы до этого вместе работали. Уходила в DataArt как в компанию, где было куда меньше бюрократии. На тот момент мне было интересно направление QA, но после этого я уходила и возвращалась в DataArt, пробуя новые для себя технологии.

Наконец я вернулась окончательно, и мне совсем нескучно. Мне нравится, как в DataArt организованы процессы, что здесь каждому дают развиваться и расти: если ты хочешь в чем-то участвовать — всегда welcome. Семинары, сертификация — всегда помогут. И дружелюбная атмосфера, когда каждый старается помочь: я ни разу не получала отказа в помощи. Даже за чашкой чая мне неоднократно подсказывали технические решения.

Я хорошо помню праздники, которые мы организовывали вначале, готовились к конкурсам за полгода, искали подарки. Но с удовольствием хожу на вечеринки, которыми теперь занимается PR. Меня радует возможность участвовать в найме: это дает дополнительные навыки, плюс всегда интересно пообщаться с новыми людьми.

За эти годы мы очень разрослись, и я, к сожалению, уже не всех знаю. Хорошо, что система Project Manager позволяет в любой момент найти нужного коллегу. Появилось много команд, которые помогают: PR-менеджеры, HR-менеджеры, бухгалтерия — благодаря им о многом можно не задумываться. Надеюсь, мы и дальше сохраним душевную атмосферу несмотря на рост».

Галина Ковбасенко, Java-разработчик, 11 лет с DataArt: «Я пришла в DataArt в феврале 2008 года. Мне написал одногруппник, который как раз пришел работать в DataArt, тогда еще маленький харьковский центр разработки. Он передал мое резюме, я пришла на собеседование, которое проводил Макс Калмыков, набиравший тогда команду джавистов. Людей тогда вообще было мало, четверых я знала хорошо — все они учились в ХАИ. Было интересно — сразу же американские заказчики, очень интересный проект, связанный со школами. Я с удовольствием погрузилась в предметную область: как работают дневники в американских школах, как баллы считаются. Жаль только, что это был стартап, и он не взлетел.

Через две недели после начала работы мы поехали в Воронеж на две недели, потом были другие командировки, включая трехмесячную в США — я жила под Нью-Йорком. Потом вторая туда же, когда мы подружились с местными ребятами со стороны заказчика, путешествовали, ездили в Бостон и Вашингтон. Это было очень круто.

За 11,5 лет я долго без проектов не сидела, но бывали проекты более рутинные. Тогда я и на собеседования в другие компании ходила, но уйти мне все-таки не хотелось. Компания — своего рода семья, а ведь я еще и пришла почти на самом старте DataArt в Харькове. Плюс мы все были молодыми, вместе росли: недавно коллега выставил фото в Instagram — девять лет в компании, а вроде бы недавно сидел рядом как трейни. 

Мы очень выросли, появились новые офисы в разных городах. Очень удобно — нужно в Киев по делам, приехал — все решил и пошел поработал. Приехал в Одессу — встретили тебя радушно, ребята у нас везде хорошие. И, несмотря на такое бурное развитие, душевность никуда не делась».