Музыкальный стриминг: тренды 2020

22 января
Сергей Блудов, старший вице-президент DataArt
Музыкальный стриминг: тренды 2020
Сергей Блудов, старший вице-президент DataArt, один из лидеров медиа-практики, поделился прогнозом на 2020 год. Лавинообразный рост подписчиков стриминговых сервисов закончится, но дальнейшая персонализация для слушателей, новые сервисы для артистов и распространение 5G позволят музыкальному бизнесу расти и дальше.

Вместе с развитием технологий меняется культура прослушивания музыки, от которой напрямую зависит вся музыкальная индустрия. Сегодня музыкальный бизнес процветает не за счет продажи композиций на физических носителях или в цифровом формате, а благодаря подпискам на стриминговые платформы.

Во многом именно стриминг определил феноменальный рост доходов от записанной в США музыки — на 18 % в первой половине 2019 года. Каждый месяц на стриминговые сервисы подписывается более миллиона новых пользователей.

Однако, на зрелых рынках, включая США и Великобританию, мощный подъем скоро замедлится и выровняется. За счет счет чего будут расти доходы лейблов звукозаписи и стриминговых платформ? Как они будут развиваться и какие инновации внедрять в поисках новых бизнес-моделей?

Значение персонализации

Слушатели ждут от сервисов продвинутой персонализации, и лидерами здесь остаются Spotify и Apple Music. Однако технический потенциал в этой области пока реализован не полностью.

Сейчас с помощью машинного обучения под наблюдением человека создаются основанные на сборе данных плейлисты, и методы их формирования продолжают совершенствоваться. Тонкая настройка персонализации за счет сложных алгоритмов в сочетании с социологическими исследованиями станет основным направлением развития для всей отрасли. Конечному пользователю это обещает более приятный опыт взаимодействия со стриминговыми платформами.

Инструменты продвижения

Лейблы и стриминговые платформы все больше инвестируют и в сервисы для самих музыкантов. Недавно UMG выпустила «Universal Music Artists» — первое универсальное приложение для аналитики, предназначенное для артистов лейбла и их менеджеров. Пользователи получают доступ к данным основных стриминговых сервисов и информации о взаимодействии с Twitter, Instagram и Facebook. Приложение отображает просмотры на YouTube и предоставляет аналитику по слушателям, например, географические и демографические данные.

В 2020 году можно ждать развития сервисов для артистов от Spotify, Apple Music и UMG. Новые данные помогут авторам и исполнителям музыки лучше понимать своих слушателей.

5G

В США новый стандарт мобильной связи должен заработать уже в этом году. Десятикратный, по сравнению с 4G, скачок скорости соединения выведет трансляции на недоступный прежде уровень.

В конце 2019 года Amazon представил Music HD — сервис загрузки и потокового прослушивания музыки без потери качества. Он доступен слушателям в США, Великобритании, Японии и Германии, а с распространением 5G такие сервисы могут стать мейнстримом.

5G расширит возможности показа клипов и концертов в прямом эфире, позволит охватить широкую аудиторию VR, AR и голографическим стримингом, внедрять в трансляции еще больше дополнительного контента.