Доклады Krupa 2019. Часть первая: эмоциональный дизайн

Доклады Krupa 2019. Часть первая: эмоциональный дизайн
В апреле несколько тысяч дизайнеров собрались в Киеве на крупнейшую в Восточной Европе профессиональную конференцию. Наши коллеги из Днепра, Киева и Херсона подробно рассказали о докладах, которые слушали. В первой части отчета — обращение к эмоциям и отношения внутри команды.

Источник фото: Krupa.

Анастасия Пырх, UI/UX team lead, DataArt, Киев: «В этом году хедлайнером стал Дон Норман — отец-основатель современного дизайна, который начинал творческий путь еще 60 (!) лет назад. Партнеры конференции (DataArt, WIX, SoftServe и др.) привезли интересные стенды, где можно было сделать необычные фото, анимированные аватарки или ЗD-модели, выиграть призы, набрать полные карманы мерча, съесть «Сникерс» или просто пообщаться. Еще в этом году Krupa и издательство ArtHuss напечатали книги по искусству, менеджменту и дизайну, которые можно было купить во время конференции».

Юлия Нога, UI/UX Designer, DataArt, Днепр: «Я никогда не бывала на таких больших конференциях, поэтому Krupa меня очень впечатлила. Собралось около 3000 дизайнеров, менеджеров и фронтенд-разработчиков, но места во Дворце спорта хватило всем. Были две сцены, но я практически все время провела в зале А, более просторном и теплом, и с более интересными, на мой взгляд, докладами».

Екатерина Шапарь и Евгений Cкляр, UI/UX Designer, DataArt, Херсон: «Krupa прошла на высочайшем уровне и подтвердила статус самой большой дизайн-конференции Восточной Европы. Большинство докладов скорее мотивировали, чем несли практическую пользу, однако вызвали желание развиваться, расти и делать мир лучше. И это прекрасно!»

Доклады

Анастасия Пырх, UI/UX team lead, DataArt, Киев: «Красной нитью через выступления всех докладчиков прошла идея эмоционального дизайна: о значении эмоций пользователей говорили Иржи Тврдек из Kiwi и Гильермо Торрес из Airbnb. Иржи рассказал, что тестируя визуальные элементы и стили, можно предугадать, насколько серьезно будут воспринимать ваш продукт — на отношения повлияют и цвета, и композиция фотографий. Гильермо подтвердил, что люди оценивают надежность компании, ориентируясь на визуальные подсказки, разбросанные на ее сайте. Даже если у вас лучшие в мире товары, с сайтом, который не вызывает доверия с первого взгляда, большого успеха не ждите».

Дмитрий Старков, CloudMade. Product design in automotive

Юлия Нога, UI/UX Designer, DataArt, Днепр: «Первый докладчик рассказал, как его команда создает программное обеспечение для автомобилей, и объяснил, почему так важно, чтобы оно было приятным и удобным в использовании. Ребята хотят создать продукт, который сможет адаптироваться под водителя, выучив особенности стиля его вождения. Еще они планируют делать навигацию с помощью голосовых команд.

Интересно, что компания не очень большая, она не может позволить себе построить автомобиль с нуля и поэтому пошла другим путем. Ребята купили один из самых популярных автомобилей (Volkswagen Golf) и попытались улучшить его программное обеспечение. Чтобы не ходить к машине каждый раз, когда нужно что-то проверить, они создали прототип. Сначала бумажный, но через некоторое время к нему уже прикрепили настоящий руль.

Команда изучала ПО в разных автомобилях и обнаружила, что интерфейсы выглядят совершенно по-разному: нет консистентности и согласованности.

В результате пользовательского тестирования выяснилось, что люди воспринимают экран автомобильного планшета как телефон и ожидают от него такого же поведения. Но есть проблема — автомобильный планшет не такой быстрый и отзывчивый, как телефон, и это сильно раздражает.

Мне очень понравилось, что компания тестировала продукт в Японии, США и Европе, и нашла в поведении пользователей определенные различия. Оказалось, например, что японцы чаще спрашивают о конфиденциальности — для них это крайне важно.

Напоследок  Дмитрий показал нам результаты работы компании. Готового продукта у них пока нет, но есть рабочий прототип, который команда демонстрирует на автомобильных выставках».

Екатерина Шапарь и Евгений Cкляр, UI/UX Designer, DataArt, Херсон: «Дмитрий рассказал про продуктовый дизайн в автомобильной промышленности, а именно про систему управления авто, которую разрабатывает компания. Они стараются упростить взаимодействие водителя с интерфейсом автомобиля.

Система построена на прогнозировании:

  • навигации;
  • климатической системы;
  • стиля вождения;
  • привычек.

Например, авто запоминает, что вы каждый день вечером посещаете тренажерный зал и по возвращении в салон включаете кондиционер. После нескольких подобных поездок система начнет включать кондиционер самостоятельно, как только вы вернетесь с тренировки.

Еще один пример — автомобиль понимает текущую занятость водителя. Если водитель выполняет какой-то сложный маневр, система не будет отвлекать его не очень важными уведомлениями и дождется, пока он освободится».

Посмотреть, что делает CloudMade, можно, например, на этом видео.

Александр Иванов, Head of Product, и команда ЛУН. Facilitation of product interface development

Юлия Нога, UI/UX Designer, DataArt, Днепр: «Одну из лучших презентаций конференции представила команда LUN.ua. Каждый участник рассказал, что делает, чтобы итоговый дизайн продукта получился хорошим, и почему именно он/она должен отвечать за дизайн.

Начинал продуктовый менеджер, который  рассказал, как давным-давно работал в команде мечты (один) и мог делать все, что хотел. Он начинал как программист, но в какой-то момент заинтересовался дизайном и пытался самостоятельно реализовать некоторые идеи в собственном продукте. Когда сайт начал расти, и менеджеру понадобилось больше рук, он начал искать дизайнера,способного думать не только о UI, но и о UX. После долгих безуспешных поисков он, наконец, решил вместо дизайнера нанять фронтенд-разработчика.

Продуктовый менеджер говорил долго и интересно, закончив мыслью, что именно он стоит во главе дизайна, потому что принимает решения по продукту. Но сразу после этих слов на сцену поднялся бэкенд-разработчик и рассказал, что сделал для продукта и почему должен отвечать за дизайн. Потом выступали SMM-специалист, фронтенд-разработчик, менеджер по работе с клиентами и, наконец, дизайнер.

Каждый рассказывал, почему его работа важна.

Основная идея заключается в том, что хороший дизайн и в итоге ценный продукт можно создать, только если люди в команде общаются друг с другом. И именно общение оказывается ключом к успеху».

Иржи Тврдек, Head of Design в Kiwi.com. Visual Design Testing

Юлия Нога, UI/UX Designer, DataArt, Днепр: «Дальше выступал спикер Иржи Тврдек из Чехии. Он показывал и рассказывал, чем занималась его команда, делая редизайн сайта. Опыт у них был небольшим, поэтому решили начинать с анализа визуального восприятия сайта. Создали четыер разных варианта элементов интерфейса, небольшие UI-комплекты и отправились тестировать на пользователях.

Вопросы задавали вполне обычные (например, какой вариант выглядел знакомо/непривычно), затем выбрали вариант дизайна на основании ответов. Докладчик не так остро чувствовал настроение публики, однако материал был достаточно интересным».

Такеши Хориучи, UX Director в Age of Learning. What’s at Play in Designing for our Future

Юлия Нога, UI/UX Designer, DataArt, Днепр: «Следующий доклад был единственным, который я слушала на сцене B. Насколько я поняла из описания, речь должна была пойти о детях и их опыте работы с электронными устройствами. Я ожидала некоторых подробностей, как дети воспринимают информацию, что они делают или не делают с продуктами. Но, к сожалению, об этом Такеши Хориучи (UX-дизайнер, создающий образовательные платформы для дошкольников) рассказал совсем мало.

Он показал промовидео о продукте компании, рассказал, что это такое и чем занимается команда. Многое в докладе мне показалось общеизвестным, описанном во многих книгах о дизайне. При этом иногда докладчика было не так просто понять из-за сильного акцента».

Сергей Валюх, креативный директор, Tubik Agency. Interfaces are art

Екатерина Шапарь и Евгений Cкляр, UI/UX Designer, DataArt, Херсон: «В агентстве Tubik много иллюстраторов, идеи которых активно применяют в проектах. Ребята считают, что современному пользователю хочется видеть больше ярких и наполненных смыслом иллюстраций. Сергей показал несколько красивых кейсов, над которыми работала студия.

Abuk.  Ребята сделали редизайн украинского сервиса аудиокниг Abuk. Проанализировав исходный сайт, команда разработала новый интерфейс, руководствуясь правилом — хороший интерфейс тот, которого не замечаешь. Основными элементами нового стиля стали яркие, уникальные и запоминающиеся иллюстрации.

Kubrick. Сергей презентовал сайт-биографию Стенли Кубрика. Проект был сделан для портфолио и для поклонников творчества режиссера. Сайт получился живым, интерактивным и познавательным, акцент был сделан на формах, цветах и типографике.

Mywony. Перед ребятами из Tubik стояла задача изменить бизнес-модель компании Mywony, занимающейся индивидуальным пошивом свадебных платьев. Требовался переход от розничных к оптовым продажам. Также заказчик хотел создать бренд, узнаваемый за пределами Украины. Помочь должен был неординарный и вирусный контент на сайте, который должен удивить и запомниться пользователю. В итоге получился неожиданный концепт суперплатьев в стиле космического вестерна».

Анастасия Пырх, UI/UX team lead, DataArt, Киев: «Сергей Валюх из агентства Tubik (Днепр) показал несколько кейсов, где обращение к эмоциям определило успех. Один из них — сайт, посвященный Стенли Кубрику. Он  собран с помощью конструктора сайтов с минимальными правками кода, но уже получил несколько наград, еще раз доказав, насколько важны художественная и эмоциональная составляющие».

Продолжение отчета читайте здесь.