«Мы бежали не за медалями, а за приключениями»

16 июня
«Мы бежали не за медалями, а за приключениями»
Команда из DataArt (сборная Нью-Йорка и Лондона) участвовала в Ragnar Cape Cod — беговой эстафетной гонке, названной в честь древнего скандинавского героя Рагнара Лодброка и, соответственно, требующей сил и выносливости. Как это было, рассказал один из идейных вдохновителей Петр Вайханский, SVP DataArt в Нью-Йорке, а его товарищи по команде поделились своими впечатлениями о гонке.

Гонки Ragnar проходят point-to-point, т. е. старт и финиш географически разнесены, общая дистанция — около 200 миль (чуть больше 300 км). Ragnar — эстафета: кто-то из команды бежит круглые сутки (в том числе и ночью — с налобным фонариком и в светоотражающем жилете). Команда состоит из 12 человек, и каждый успевает пробежать по три этапа. Средняя длина одной пробежки — 8–10 км, некоторые этапы покороче, некоторые подлиннее, иногда намного. Команда едет на двух вэнах или машинах, в каждом вэне — по шесть бегунов, и вэны сменяют друг друга три раза. Для безумцев есть формат Ragnar Ultra, где команды для шести человек, т. ч. этапы у них в два раза длиннее, и каждый в итоге пробегает за всю гонку километров по 60, но у нас в этот раз были другие запросы. Может, как-нибудь в будущем…

Обычно организаторы выбирают живописные места, чтобы интереснее было бежать — стартовали мы в городе Халл, штат Массачусетс, днем в пятницу, а финишировали в субботу вечером на самом кончике Кейп-Кода, в чудесном городке Провинстаун. Организация хорошая, много волонтеров на трассе, вэны, где это технически возможно, поддерживают своих, заезжая вперед и поджидая их на обочине.

— Как команда DataArt оказалась на гонке?

П. В.: — Я люблю бегать, занимаюсь этим последние четыре года. А на «Рагнар» впервые попал так: однажды разговорился с нашим бывшим клиентом, который тоже оказался бегуном и бегал «Рагнар» несколько раз. Когда он через несколько месяцев решил в очередной раз сформировать команду, пригласил меня присоединиться.

Это была гонка Ragnar Adirondacks, проходившая в сентябре прошлого года на севере штата Нью-Йорк. Пригласил Олега Комиссарова (SVP DataArt в Нью-Йорке) с женой, зная, что они тоже бегают. В итоге мы получили массу ни с чем не сравнимого удовольствия. Красивейший маршрут от Саратога-Спрингс до Лейк-Плэсид: горы, озера, леса, золотая осень… плюс замечательные люди в команде. Кроме собственно бега (и днем, и ночью, по невозможно красивым местам, два часа сна, больше суток в движении), ты еще срастаешься душой с товарищами по команде. В общем, это был опыт, который невозможно передать — можно только пережить.

Поэтому неудивительно, что сразу после Ragnar Adirondacks мы с Олегом решили собрать команду в DataArt. Посмотрели в календарь гонок (они проходят круглый год по всей стране) и выбрали майскую гонку на Кейп-Коде — это чудесный курортный район на атлантическом побережье всего в нескольких часах езды от Нью-Йорка. Дальше все просто: подали заявку, получили место, собрали команду.

— Сколько команд участвовало в гонке на этот раз?

П. В.: — На гонку зарегистрировались более 500 команд, но, по словам организаторов, не явились около 40. В общем, бежало чуть больше 450 команд.

— Для вас это было соревнование с собой или все-таки попытка бежать на результат?

П. В.: — Лично я хотел это сделать, просто потому что очень весело и дает незабываемый опыт. Правда, сам в итоге рулил одним из венов, но не бежал —из-за травмы. А уровень соревновательного начала у каждого бегуна свой. Наша команда в среднем состояла из не очень опытных бегунов, так что мы заранее всем сказали, что задача у нас одна — получить удовольствие, а скорость неважна, беги, как бежится. Однако когда выходишь на старт своего этапа, и товарищ по команде финиширует и передает тебе эстафетную палочку (точнее, браслет), приходит адреналин и вполне может проснуться азарт гонки. Так что некоторые ускорялись и бежали в итоге даже быстрее, чем считали для себя возможным. А это всегда здорово — когда достигаешь новых высот и раздвигаешь для себя границы доступного.

Естественно, результаты победивших команд очень впечатляют — но там явно подобрались ну совсем неслучайные люди, совершенно очевидно, что это опытные и быстрые бегуны. А для нас было главное, повторюсь, чтобы никто не травмировался, не заблудился, и чтобы все получили максимум удовольствия от этого приключения.

— Все добежали целыми? Никто не заблудился?

П. В.: — Травм, к счастью, не было. А вот с маршрута несколько человек сбились. Произошло это, в том числе, и потому что местами разметка трассы оставляла желать лучшего. Особенно коварной оказалась разметка поворотов (маршруты этапов в основном проходили по нешироким обочинам обычных дорог).

С чем еще не очень повезло — нас слишком поздно поставили на старт. Система такая: организаторы заранее просят указывать среднюю скорость каждого бегуна, и при помощи некоего алгоритма определяют для каждой команды время старта таким образом, чтобы все команды финишировали в рамках запланированного на всю гонку времени. Мне кажется, что наш старт был назначен слишком поздно, из-за чего мы в какой-то момент бежали просто самой последней командой — за нами буквально сворачивались и уезжали контрольные пункты, на которых передается эстафета. В результате мы обогнали несколько команд и финишировали не последними в абсолютном значении, но по времени оказались на финише за час до общего закрытия гонки. Но мы же бежали не за медалями, а за приключениями, и вот их, как мне кажется, получили в полный рост.

Олег Комиссаров, SVP, Нью-Йорк

Во-первых, не могу не рассказать о свинье. Один из смыслов гонки, как мы понимаем, преодолевать трудности, в том числе, спать мало и в машине. Но, когда трудность стала слишком трудной, мы решили снять номер в гостинице и выспаться. В номер на двоих надо было проникнуть вшестером. Один из обходных путей шел через бар, где нам открылась следующая картина: посреди бара стоит детская коляска, и в ней сидит свинка. Выяснилось, что в этой гостинице можно останавливаться с животными. Нам сразу как-то полегчало — если свинье можно здесь находиться, нам вшестером уж точно можно. В итоге мы с женой решили по-спартански остаться в машине, а четверо бегунов и водитель проникли в номер, с благодарностью вспоминая свинку.

Во-вторых, хочется добавить романтики. Особое удовольствие — бежать ночью. Просто так ночью не побежишь, соответственно, многие красоты в жизни пройдут мимо тебя. Вся трасса шла или вдоль океана, или вдоль марин и маленьких приморских городков. Бежать под звездами мимо яхточек в абсолютной тишине — ни с чем не сравнимое удовольствие. Ну и встречать командой рассвет на море — тоже потрясающе. Это даже снимает усталость и заряжает.

Может быть, многим такая эстафета и 200 миль кажутся экстримом. Но у нас треть команды составляли люди, которые хорошо физически подготовлены, а бегать начали недавно. Они не только справились, но, судя по отзывам, хотели бы продолжать. Поэтому те, кто боится, — не бойтесь. Осенью будет этап в штате Нью-Йорк — бежать из Саратога-Спирнгс в Лейк-Плэсид, и мы с Петей хотим попробовать формат «ультра». Если кто-то из коллег впечатлился нашей историей и хочет присоединиться или собрать свою команду из 12 человек, пишите нам с Петей: пригласим, все организуем, подготовим, дадим советы.

Вячеслав Марков, Software Architect, Нью-Йорк

Мне нужна была мотивация заняться бегом на постоянной основе. Я не мог подвести команду, поэтому, подписавшись, начал готовиться. Сейчас продолжаю бегать, т. е. своей цели добился. Больше всего запомнилось долгое ожидание старта и начало первого отрезка в 11 часов вечера с лампочкой на лбу в глухом лесу. И еще, когда бежал по US Rt 6, практически каждый проезжающий вэн сигналил и всячески подбадривал — это придавало сил.

Светлана Чернышева, бухгалтер, Лондон

Общая дистанция на каждого участника довольно небольшая, в среднем по 16 миль, да еще и за три раза. Самое сложное в этом забеге, как мне казалось, — 36 часов без сна, да еще и с физическими нагрузками. Я очень плохо обычно переношу бессонные ночи, даже если это поход в ночной клуб или на концерт, поэтому слегка переживала насчет этого и, как оказалось, зря. Спать не хотелось совсем — адреналин зашкаливал.

Отрезок мне достался простой и короткий, четыре с хвостиком мили, один отворот от основной дороги через лес и всего один поворот налево. Я постаралась его запомнить как можно лучше, но тоже не избежала приключений. Увидела знак с эмблемой и решила, что это и есть мой поворот налево, но попала в тупик, хорошо, что не очень большой, вернулась на основную дорогу, нашла метку, повернула, но спустя метров 500 меня нагнала женщина на автомобиле, спросила нужна ли мне помощь, я ответила, что в порядке, она была видимо сотрудником забега, говорила с кем-то по рации, и как-то стала очень резко со мной разговаривать, тут мне позвонил Рома, который отслеживал меня через find my phone, я пыталась слушать обоих и и подумала, что бегу не туда. Развернулась и побежала обратно. Вернувшись на главную дорогу, открыла карту дистанции, но оказалось, что я бежала правильно. Мне в тот момент даже захотелось заплакать, но я втопила, как могла, и благополучно добежала свой лег.

Хотела бы я повторить все? Да! Очень! Это было незабываемо. Только дистанции хотелось бы подлиннее — не успевала в полной мере насладиться процессом.

Роман Чернышев, лидер медицинской практики DataArt, Лондон

Мы со Светой любим побегать в интересных местах, грех было такую возможность упустить. Веселого было много. По сути, два дня сплошного фана. Были, конечно, и совсем прикольные случаи, типа лишних пяти километров в ночи, потому что потерял трек. После того как потерялись трое подряд, мы даже переименовали наш WhatsApp-чат в "Lost in space". Теперь мы со Светой серьезно думаем об организации команды на первый Ragnar в Англии — White Cliffs — в сентябре. Места в команде еще есть!

Марина Новикова, Software Architeсt, Нью-Йорк

Вписалась я в гонку по принципу «почему бы и нет» — мы же должны эволюционировать, стремиться к новому и большему. Больше всего запомнились ночная пробежка с запахом леса в одиночку и последний километр последней дистанции, когда ты вроде думал, что так не можешь, но выжимаешь до предела на подъеме духа. Поддержка команды, team feeling. Хорошо, когда можно совместить спорт, команду, отдых, challenge, свежий воздух и получать удовольствие, даже если ночь. и дождь. и холодно, просто сделав над собой небольшое усилие и первые 10 шагов. Самое интересное и веселое, что со мной произошло в пути, — потерялась и нашлась. Пойду ли еще? А то!