DataArt на Munich Appathon 2015

14 декабря 2015
Александр Макеенков, Senior Vice President of Capital Markets

DataArt совместно с HypoVereinsbank участвовал в международном 24-часовом хакатоне под названием “Appathon”, проходившем в здании HVB Forum в Мюнхене 6 ноября 2015 г. Организовал его банк UniCredit. Задачей участников была разработка приложений и решений, которые определят вектор развития банков будущего.

Главный приоритет UniCredit Group — инновации. Они поощряют эксперименты на всех уровнях, открыли большой инновационный центр в Милане и планируют инвестировать дополнительные 1,2 млрд € в инновации до 2018 г.

DataArt далеко не первый год успешно предоставляет компаниям различные цифровые продукты, поддерживает и продвигает инновации, которые помогают сблизить банки с их клиентами. Пятеро наставников из нашей команды, включая дизайнера, эксперта по UI/UX, разработчика мобильных приложений, эксперта по носимым гаджетам и специалиста по поддержке серверов, поделились опытом и предоставили техническую экспертизу и поддержку участником хакатона. На Appathon, прошедшем в этом году, UniCredit впервые дали полный доступ к своему API, что дало участникам возможность получить доступ ко всем областям банковской системы, подключиться к платформе банка и приложения создавать на ее основе. Коллеги из DataArt, в том числе, следили за бесперебойным функционированием API.

DataArt поделился с начинающими командами опытом разработки приложений Doo’nation и Puls’ation, благодаря которым мы завоевали награды на прошлых хакатонах. Для наглядности решили создать прототип подобных приложений. На основе Puls’ation создали здоровьесберегающий аккаунт, куда пользователи могли бы перечислять определенные суммы, получая приличный возврат. Сумма возврата основывается на выполнении разнообразных задач по улучшению собственного здоровья (например, за сжигание определенного количества калорий).

В прошедшем Appathon участвовало 17 команд — всего 80 человек. Первый приз получили разработчики приложения для управления финансами UniConcierge, предоставляющего пользователям и их частным банкирам обзор активов (ликвидности, инвестиций, недвижимости, холдингов и т. д.) и возможность видеочата. 

Второе место заняло приложение TeenWallet, помогающее подросткам распоряжаться своими тратами, а их родителям — контролировать их траты, давать советы по распоряжению деньгами, вознаграждать детей и возмещать их траты на покупки, связанные с образованием. 

Третий приз получило CouchBanking, первое банковское приложение для AppleTV.

DataArt помог уже более чем 100 финансовым сервисам и клиентам фондовых рынков создавать и поддерживать сильные digital-стратегии, и поэтому не понаслышке знаком с повышенным вниманием регулирующих органов, с инфраструктурой банков, их историческим наследием и существующими в отрасли решениями. Поэтому наша команда решила поделиться мнением и вручило собственную награду Enter-Prize приложению TeenWallet команды TeenCash. Наша награда представляла собой комплексную оценку и технический бизнес-план, необходимые для вывода прототипа приложения на рынок или потенциальной продажи его предприятию, с учетом всех практических нюансов.